Great Wall Coolbear самым откровенным образом копирует Toyota bB (Scion xB) первого поколения.
Данный автомобиль предназначен, в первую очередь, для тех людей, кому нужна оригинальная по дизайну городская машина с просторным салоном.
Кузов типа «высокий хэтчбек» невероятно функционален: в Coolbear достаточно места для каждого из пяти человек, хватает пространства в ногах и особенно над головами, есть множество мест для хранения мелких вещей, а при необходимости можно получить внушительный грузовой отсек, сложив задние сиденья.
В 2010 году GW Coolbear появился на российском рынке, оборудованный 105-сильным 1,5-литровым мотором, работающим с 5-ступенчатой МКПП.
За доработку дизайна клона bB, как сообщается, отвечала итальянская компания TJ Innova.
Но и здесь не обошлось без заимствования: решетка и фары у «Кулбеар» хоть и оригинальные, но выполнены в духе концепта Toyota F3R.
В бампер хэтчбека стандартно установили противотуманные фары, в зеркала встроили повторители поворотов.
Для «крутости» сзади добавили выхлопной патрубок, установленный по центру.
За приличное внутреннее пространство, естественно, отвечают почти квадратные формы.
Столь же «прямолинейно» автомобиль выглядит и внутри, причем и здесь без всякого зазрения он повторяет салон Тойоты bB, которая сама по себе отличается великолепно спланированным внутренним пространством, чтобы каждый из пассажиров ощущал себя комфортно.
В базовое оснащение входит электропакет, регулируемая рулевая колонка, есть подогрев зеркал, CD-плейер.
В дорогих версиях появляется центральный сенсорный экран, Bluetooth, люк на крыше, подогрев передних сидений, электрически складывающиеся зеркала.
Находящийся под капотом GW Coolbear 1,5-литровый силовой агрегат с обозначением GW4G15 копирует японский движок Toyota 1NZ?FE.
При мощности в 105 «сил» и крутящем моменте 138 Нм он может разогнать хэтчбек до максимальной скорости 160 км/ч, а на разгон до «сотни» потребуется около 13,5 секунд.
Для российского рынка Кулбеар поставлялся с механической коробкой передач, но в Китае продавали также машины с автоматической трансмиссией в виде вариатора с шестиступенчатым режимом.
Great Wall Coolbear имеет независимую переднюю подвеску и заднюю полузависимую.
Спереди дисковые тормоза, а на задней оси — барабанные.
Стандартно автомобиль получал колеса на 15-дюймовых стальных дисках, а в дорогих версиях — на легкосплавных.
Размер шин — 185/65.
Запасное колесо неполноразмерное.
Габариты кузова следующие: длина 3968 мм, ширина 1695 мм, высота 1634 мм.
Колесная база — 2499 мм.
Объем багажника — 600 литров при загрузке до потолка.
Максимальный объем — 2426 литров.
В стандартной комплектации GW Coolbear предусмотрены системы АBS (антиблокировочные тормоза), EBD (система распределения тормозных усилий) и две фронтальные подушки, а также задний парктроник.
В краш-тесте С-NCAP 2009 года Кулбеар получил четыре звезды.
Great Wall Coolbear, как и оригинал Toyota bB, представляет собой сплав компактного хэтчбека, универсала и минивэна.
Его утилитарный дизайн рассчитан на любителя, однако почти не подвержен старению и всегда будет привлекать внимание окружающих.
Малолитражный мотор не очень тяговит, но вполне экономичен.
С небольшой длиной и короткими свесами автомобиль очень удобен в городе.
При движении по трассе заметен шум в салоне.
Владельцы отмечают и другие недостатки: жесткая подвеска, почти вертикальное лобовое стекло часто ловит камни, кузов плохо защищен от коррозии.
Наследником Great Wall Coolbear становится модель Great Wall M2 (Hover M2), использующая ту же конструкцию, но с весьма изменившимся дизайном в духе Skoda Yeti.