В 2007 году китайская Great Wall Motors выпускает минивэн под названием Cowry (Voleex V80), премьера которого состоялась на автосалоне в Шанхае.
Как это нередко водится за китайскими производителями, речь идет о копировании — в данном случае за основу взят японский минивэн Toyota Noah (AZR60).
На текущий момент Cowry — это самый вместительный автомобиль в линейке Great Wall.
Его трансформируемый восьмиместный салон идеален для путешествий, а при необходимости Cowry легко превращается в фургон.
Неизвестно, как был решен вопрос с авторскими правами касаемо общей концепции, однако под капотом установлены вполне себе лицензионные моторы Mitsubishi китайского производства.
Это 2,0-литровый 4G63 (143 л.с.) или 2,4-литровый 4G69 (163 л.с.).
Внешне Great Wall Cowry отличается от японского оригинала иным оформлением бамперов, передней решетки и оптики.
Внутри об абсолютно полном копировании речи не идет.
Передняя панель здесь тоже имеет расположенную посредине «приборку», но рычаг переключения передач находится не на рулевой колонке, а на выступе центральной консоли.
Впрочем, в остальных деталях минивэн почти дословно повторяет Noah.
Это касается в том числе конструкции передних сидений с подлокотниками, дивана второго ряда (его части, разделенные в соотношении 1/3, зеркально поменялись местами, как и руль, переехавший справа налево).
Сиденья третьего ряда складываются (50:50) и откидываются к бортам.
Салон выполнен в двухцветной схеме, украшен серебристыми вставками.
Комплектация вполне серьезная: раздельный климат-контроль, электропакет, двойные раздвижные люки на крыше, мультимедиа-система с сенсорным экраном, подогрев зеркал, мультируль.
Great Wall Cowry оборудовался бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями объемом 2,0 л или 2,4 литра с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и соответствующими нормам Euro 4.
Мощность базового агрегата составляет 143 л.с., крутящий момент достигает значения 185 Нм при 3000-4500 об/мин.
Более объемный мотор выдает 163 л.с.
и 210 Нм (при 3500-4500 об/мин).
Привод у машины передний, подача мощности на колеса идет через 5-ступенчатую механическую коробку передач или автоматическую 4-ступенчатую (только для 2.4).
Позднее у Cowry появляется даже турбомотор 4G15T, который устанавливает базовый уровень производительности — 133 л.с.
и 188 Нм.
Ходовая часть Great Wall Cowry выполнена по упрощенной схеме.
Спереди независимая подвеска со стойками МакФерсона.
Сзади — торсионная балка.
Задние боковые двери минивэна — сдвижного типа и очень удобны на тесных парковках.
По внешним габаритам GW Cowry не очень большой, но и не маленький: длина 4574 мм, ширина 1704 мм, высота 1845 мм.
Для сравнения, у Noah AZR60 габариты кузова составляют 4560 x 1695 x 1850 мм (Д x Ш x В).
Колесная база повторена «один в один» — те же 2825 мм, с радиусом разворота около 5,5 метра.
Салон может быть семи- или восьмиместным.
Сиденья легко трансформируются.
Объем багажника при этом варьируется от 809 до 1059 литров.
В стандартный комплект оборудования Great Wall Cowry входят передние подушки безопасности, ABS (антиблокировочная система) и EBD (системой распределения тормозных усилий) в сочетании с дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней.
В зависимости от комплектации есть задние датчики парковки и камера.
К плюсам Great Wall Cowry владельцы относят высокую автобусную посадку, большую базу в сочетании с достаточно мягкой подвеской, очень функциональный и просторный салон, хорошую комплектацию (в люксовом исполнении).
Минусы: не очень хороший обзор из-за массивных передних стоек, большая парусность, отсутствие полного привода, не лучшие в сравнении с японским оригиналом качество сборки и общая надежность (особенно по электрике).
Great Wall Motors выпускала данную модель с 2007 по 2015 годы.