Внедорожник Hover, появившийся в модельном ряду компании в 2005 году, стал одним из первых автомобилей, с которым Great Wall Motors с уверенностью смогла выйти на внешние рынки.
Данный автомобиль использовал проверенные временем технологии — за основу взят снятый с производства в 2004 году Isuzu Axiom, который китайский автопроизводитель приобрел у General Motors, проведя небольшое изменение внешности и установив в качестве базового агрегата лицензионный бензиновый двигатель Mitsubishi 2.4 (130 л.с.), с которым автомобиль был представлен на российском рынке.,
Hover имеет лестничную раму и жестко подключаемый полный привод Part Time с понижающей передачей в «раздатке».
Есть также заднеприводный вариант.
Летом 2007 года вместе с пикапом Great Wall Wingle в РФ презентовали новую дизельную версию внедорожника Hover с 2,8-литровым 95-сильным турбомотором с системой впрыска Сommon Rail, который был создан в сотрудничестве с компанией Bosch.
Внешний дизайн Great Wall Hover получился довольно привлекательным за счет передка с массивным бампером и крупными фарами, внешность также усиливают раздутые арки колес, крупные задние фонари в оригинальном исполнении.
Пятиместный салон за счет приличной базы соответствует стандартам D-сегмента, с хорошим расстоянием в ногах задних пассажиров.
Но все же внутри «Ховер», переняв стиль Isuzu Axiom, сегодня выглядит уже откровенно старомодно.
Несколько подводит общее впечатление невысокое качество отделочных материалов.
Но что касается оснащения, то особо придраться не к чему.
В стандартной комплектации для российского рынка автомобиль предлагал кондиционер, электрические стеклоподъемники, CD-плеер с встроенным CD-чейнджером, багажную шторку.
В зависимости от версии покупатели внедорожника могли получить подогрев передних кресел, кожаный салон, электропривод водительского сиденья, люк на крыше.
Для российского рынка под капотом Great Wall Hover устанавливались два силовых агрегата.
Базовым является 2,4-литровый бензиновый атмосферный двигатель с многоточечным впрыском и 16-клапанным механизмом DOHC.
Его отдача — 130 лошадиных сил (при 5000 об/минуту) и 190 Нм крутящего момента (при 2500 об/мин).
Привод у этой модификации может быть задний или полный (предусмотрены три режима работы — 2H, 4H и 4L).
Еще один вариант — это четырехцилиндровый турбодизель под маркировкой GW2.8TC объемом 2,8 литра.
При мощности в 95 «сил» (при 3600 об/мин) он выдает 225 Нм (при 1600-2600 об/мин).
Для бензиновых версий расход заявлен в 10 литров на 100 км, а для дизеля — 9 л/100 км.
Объем бака — 74 литра.
В зависимости от мотора и привода Ховеру требуется порядка 11-28 секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, а максимальная скорость — 170 км/ч с бензиновым мотором и 140 км/ч с дизельным.
Great Wall Hover имеет переднюю независимую подвеску на двойных поперечных рычагах с торсионами и зависимую заднюю пружинную.
Длина кузова составляет 4620 мм.
Ширина и высота — 1800 мм и 1775 мм соответственно.
Межосевое расстояние — 2700 мм, а дорожный просвет — 200 мм.
Как внедорожник автомобиль обладает неплохими геометрическими данными: углы въезда и съезда составляют 29 и 27,5 градусов, угол переката (рампы) — 16 градусов.
Глубина преодолеваемого брода — 500 мм.
Снаряженная масса авто — от 1830 до 1880 кг в зависимости от модификации.
Стандартные колеса имеют диски R17 с шинами 235/65.
Из размерных показателей может быть интересен также объем багажника, но здесь он относительно небольшой — 420 литров.
Заднее сиденье разделено в отношении 60:40 и складывается.
Чтобы увеличить полезный объем, запасное колесо вынесено наружу под днище.
Для безопасности Ховер предложит две передние подушки (напротив водителя и переднего пассажира), за рулевое управление отвечает гидроусилитель, есть системы ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения тормозных сил).
В зависимости от комплектации могут быть установлены ксеноновые фары, лучше освещающие дорогу в ночное время.
Маневрирование в тесных местах упрощают задние датчики парковки.
Great Wall Hover неплохо был принят покупателями в России, даже было локализовано его производство.
Плюсами Great Wall Hover владельцы обычно называют хорошую комплектацию, проходимость, интересный внешний вид.
Минусы: устаревший интерьер, быстро ржавеющий кузов, сверчки в салоне, слабая полноприводная трансмиссия и посредственная динамика.
Во время своего «второго пришествия» на наш рынок в 2017 году модель называлась DW Hower H3 / H5.