В Китае этот компактный кроссовер продается под суббрендом Haval, но на российском рынке представлен под «материнской» маркой Great Wall и знакомым уже именем Hover M4.
По внешнему виду — типичный компактный городской SUV, с яркой внешностью, укороченными свесами, колесами размерности 205/60R 16 и серьезным клиренсом в 185 мм.
Однако по габаритам он не дотягивает до небольшого Nissan Juke.
Да и привод предусмотрен только передний.
На российский рынок автомобиль поставлялся с 1,5-литровым безнаддувным мотором мощностью 94 л.с.
Коробка передач — механическая 5-ступенчатая.
Если рассматривать привлекательные стороны дизайна GW Hover M4, то спереди автомобиль украшают большие фары, интегрированные с верхней решеткой, интересно выглядят противотуманные фары, утопленные в колодцы.
За счет черного цвета стоек остекление выглядит панорамным, с «парящей» крышей.
Черные и серебристые наружные детали добавляют облику солидности.
В базовую комплектацию «Стандарт» для российского рынка были включены легкосплавные диски, стеклоподъемники всех дверей, кондиционер, аудиосистема с MP3, центральный замок с дистанционным управлением.
Топовое исполнение «Люкс» включает климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, люк с электроприводом, камеру заднего вида, медиасистему с Bluetooth.
Вскоре на рынок выходит комплектация «Сити», более доступная по цене, чем базовый вариант, — из стандартной версии по сути исключили бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, кондиционер и магнитолу.
У этой версии даже нет дополнительной розетки на 12 вольт.
На российском рынке М4, как уже сказано, продавали исключительно с 1,5-литровым двигателем на 94 л.с., который вырабатывает 138 Нм крутящего момента и агрегатируется безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.
Стоит отметить, что по имеющейся информации данный мотор имеет большое конструктивное сходство с двигателем Toyota 1NZ-FE.
В Китае он доступен также и с вариатором.
Двигатель соответствует нормам Евро-4.
Расход топлива в смешанном цикле, согласно паспортным данным, составляет 7,6 л на 100 км, при этом по городу уходит 8,2 литра, а за городом — 6,5.
Передняя подвеска кроссовера независимая (стойки типа МакФерсон), задняя — полузависимая (скручивающаяся балка).
Габариты Great Wall Hover M4 относят автомобиль к B-классу.
Его длина составляет 3961 мм (из них 2383 выделены под колесную базу).
Ширина кузова — 1728 мм.
Высота — 1617 мм.
Неплохо выглядит дорожный просвет — почти 19 см.
А вот объем багажника не впечатляет — 337 литров.
После трансформации сидений получается отсек в 1251 литр.
Системы безопасности Hover M4 в стандартной для российского рынка комплектации включают две надувные подушки напротив водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов ABS, которая работает вместе с системой распределения тормозного усилия EBD.
Предусмотрены трехточечные ремни на всех местах, есть авторазблокировка дверей при аварии, штатная электронная противоугонная система.
В максимальном оснащении автомобиль продавали с задним парктроником и камерой.
В целом, GW Hover M4 не считается лидером в плане безопасности — например, при тестировании его аналога Haval H1, предназначавшегося для стран Африки, были получены только по 2 звезды за защиту взрослых пассажиров и детей.
По своим размерам и позиционированию Hover M4 сравним с Suzuki SX4.
При этом у него есть некоторые преимущества в плане доступной цены и более высокого оснащения.
Минусы: тесный салон (сзади удобно только двоим), примитивная отделка с явной экономией на материалах, небольшой багажник, отсутствие полного привода.
Владельцы нередко жалуются на работу электрики, плохую шумоизоляцию.