Субкомпактный хэтчбек Great Wall Peri весьма напоминает собой Fiat Panda второго поколения (особенно внутри).
Поэтому неудивительно, что итальянский автопроизводитель даже подал иск против китайской компании, в результате чего ввоз Peri в страны ЕС запретили.
Была попытка и вовсе запретить производство Peri.
Но тут китайцы нашли, чем возразить, — справедливости ради, внешности Great Wall Peri хотя бы попытались придать оригинальность, установив собственную оптику, изменив переднюю часть, боковое остекление.
Даже крышечка бака у «китайца» круглая, а не прямоугольная.
Как бы там ни было, неоспоримым является тот факт, что создатели Peri высоко оценили минималистичный в целом, но очень функциональный конструктив оригинала.
Официальная премьера Great Wall Peri состоялась в апреле 2007 года на автосалоне в Пекине, вскоре его начали продавать в азиатских странах.
В 2008 году модель предложили для российского рынка.
Под капотом хэтчбека предусмотрен только один вариант силового агрегата — 1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 87 л.с.
В отличие от наружности салон Great Wall Peri практически «один в один» повторяет Fiat Panda II.
В этом есть свои плюсы и минусы.
Первые заключаются в том, что интерьер очень продуман по расположению органов управления (все элементы находятся под рукой, а высоко расположенный блок аудиосистемы позволит меньше отвлекаться от дороги).
Салон также интересен и не скучен по дизайну, по крайней мере, взгляду есть за что зацепиться.
Минусы заключаются в не очень удобно спрофилированных сиденьях, при этом на втором ряду с относительным комфортом могут устроиться только двое.
В стандартную комплектацию включили кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, CD-плейер.
В зависимости от версии Great Wall Peri мог предложить легкосплавные колеса, электропривод наружных зеркал и другие опции.
По «технике» хэтчбек довольно прост.
В него установлен атмосферный бензиновый 16-клапанный двигатель производства Great Wall под обозначением GW413EF, который имеет рабочий объем 1342 куб.см и является лицензионной копией мотора Mitsubishi 4G13.
Максимальная мощность агрегата составляет 88 лошадиных сил (при 6000 об/мин), крутящий момент — 115 Нм (при 3200-5200 об/мин).
Соединялся он исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, в паре с которой мог разогнать машину до 160 км/ч, а для разгона до 100 км/ч требуется 14 секунд (есть менее оптимистичные данные, утверждающие, что это значение составляет 17 секунд).
Скромный бак в 35 литров соответствует небольшому расходу топлива — 5 л/100 км.
По «ходовке» Great Wall Peri тоже не предложит ничего особенного.
Спереди независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска выполнена по полузависимой схеме со скручиваемой балкой.
Внешние размеры Great Wall Peri соответствуют европейскому A-сегменту.
Длина кузова составляет 3548 мм, ширина — 1580 мм, высота — 1544 мм.
Колесная база очень небольшая — 2299 мм (ровно столько, кстати, и у Панды).
Дорожный просвет — 145 мм.
Снаряженная масса авто — 1015 кг.
Багажник нельзя назвать совсем уж крохотным — все же можно рассчитывать на 206 литров (в классе есть и меньшие значения).
Если сложить оба задних сиденья, которые разделены в отношении 50:50, то получится вполне приличный отсек в 860 литров.
Для перевозки багажа можно воспользоваться рейлингами на крыше.
За безопасность в Great Wall Peri отвечают антиблокировочная система тормозов с вентилируемыми дисками на передней оси (сзади барабаны), рулевая система включает гидравлический усилитель, предусмотрены были две фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, которые являлись опцией.
Great Wall Peri смотрится довольно необычно, как и большинство его соперников по классу.
Автомобиль отличают хорошая обзорность (большое остекление, достаточно крупные зеркала), небольшие свесы, адекватные для города внешние размеры, неприхотливый и экономичный мотор.
Часть минусов обычны для китайских машин: быстро гниет кузов, качество материалов оставляет желать лучшего.
Есть и объективные недостатки: тесный задний ряд, низкий дорожный просвет.
Стоит отметить, что в 2009 году на базе GW Peri была выпущена новая модель Hover M1.