Китайская Great Wall Motor расширила модельную линейку в России рамным пикапом Poer, который в КНР появился еще в 2019 году под именем Pao.
Новинка предложена в версии с двойной четырехдверной кабиной (в оригинальной линейке есть коммерческие варианты с одинарной двухдверной и удлиненной четырехдверной кабиной, отличающиеся и по базе).
В основе Poer лежит модифицированное шасси внедорожника Haval H9 с увеличенным межосевым расстоянием.
На нашем рынке пикап предложен с безальтернативным 2,0-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с.
Работает он с известным по Haval Н9 восьмискоростным «автоматом» ZF, но с измененными передаточными числами.
Привод полный — с ведущей задней осью и автоматически подключаемой передней, с понижающей передачей и блокировками.
В 2022 году в продаже появляется базовая версия в исполнении на «механике».
На российском рынке с открытием продаж летом 2021 года пикап был представлен в двух комплектациях — Comfort и Premium.
В базовой версии Comfort он оснащен светодиодными фарами, легкосплавными колесными дисками с шинами 265/60 R18, кондиционером, обогревом передних сидений, 3,5-дюймовым дисплеем в комбинации приборов, медиасистемой с экраном диагональю девять дюймов, функцией бесключевого доступа в салон и кнопкой запуска двигателя.
В версии Premium пикап Poer интересен кожаным салоном, наличием климат-контроля, электропривода передних сидений.
Прочие функции также включают камеры кругового обзора, обогрев руля, рейлинги на крыше, блокировки заднего дифференциала и межосевой муфты, а также расширенный пакет систем безопасности.
Пикап получил современный 16-клапанный четырехцилиндровый дизель 4D20M, разработанный Great Wall Motor.
В российской спецификации он дефорсирован со 163 до 150 лошадиных сил, которые достигаются при 3600 оборотах.
Сохранен показатель крутящего момента — 400 Нм в диапазоне 1500-2500 об/мин.
Силовой агрегат соответствует экологическому классу Евро-5.
Работая с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, он расходует 10,9 л/100 км в городском режиме и 8,7 литра по шоссе (в смешанном цикле — 9,5 л).
Версия с механической КПП расходует 11,2 литра по городу и 9 по трассе (средние 9,9 л/100 км).
Максимальная скорость машины — 155 км/ч.
Указанное в характеристиках время разгона до 100 км/ч — 16 секунд.
Длина, ширина и высота пикапа достигают 5403, 1934 и 1886 мм соответственно.
Построен Great Wall Poer на платформе P71 — на ней же базируется внедорожник Haval H9, от него пикап заимствовал пружинную двухрычажную подвеску.
Сзади, как и у большинства пикапов, рессоры.
Дорожный просвет — 232 мм.
Глубина преодолеваемого брода — до 500 мм.
Межосевое расстояние у Poer, как положено «легкому грузовику», гораздо больше, чем у H9.
У последнего оно составляет 2800 мм, а Poer — внушительные 3230 мм.
Кабина пикапа получилась достаточно просторной на фоне некоторых конкурентов, да и длину грузовой платформы в 1520 мм по полу можно считать очень неплохим показателем.
Хотя, например, у Wingle 7 база еще больше, а длина платформы достигает 1680 мм.
Сам отсек в Great Wall Poer получился квадратным — его ширина тоже составляет 1520 мм.
Высота борта — 538 мм.
Паспортная грузоподъемность Great Wall Poer всего 375 кг, однако можно быть уверенным, что он примет гораздо больший вес.
Например, продающийся в Австралии аналог GWM Ute имеет официальную грузоподъемность в 975-1050 кг.
Если говорить о системах безопасности, то базовый уровень защиты и контроля машины в движении обеспечивают две подушки, антиблокировочная система тормозов с распределением тормозных усилий (на всех колесах мощные дисковые механизмы), система стабилизации и помощь при спуске по склону.
Автомобиль также оснащен функцией мониторинга слепых зон, задним парктроником и камерой, датчиками света и дождя, круиз-контролем с ограничителем скорости.
В дорогой версии установлены шесть подушек (добавлены боковые подушки, а также надувные занавески на оба ряда), есть система камер кругового обзора.
По своему характеру Great Wall Poer подходит не только для вылазок на бездорожье и повседневной работы, но также и в качестве статусного автомобиля в городе — все-таки выглядит он по-настоящему солидно, да и салон его не производит впечатление дешевого (по крайней мере, на первый взгляд).
Если к оснащению и функциональности машины придраться особо нельзя, то к недостаткам можно отнести требовательность к качеству топлива, жесткость на ходу.
Вызывают также вопросы качество защиты от коррозии и доступность запчастей, что очень важно для рабочей машины.