Great Wall Safe — китайский SUV, донором для которого стал один из ветеранов рынка, внедорожник Toyota 4Runner второго поколения.
Но внешний вид машины осовременили — китайская модель получила другую оптику, бамперы, оригинальную решетку радиатора с фирменной эмблемой.
Дизайн интерьера не имеет ничего общего с прототипом, но в целом салон Great Wall Safe выглядит вполне продуманным и добротным.
Силовой агрегат для внедорожника предусмотрен один — имеющий «тойотовское» происхождение бензиновый 491QE, рабочим объемом 2,2 л (105 л.с.), работающий с механической коробкой передач.
В активе машины простая классическая конструкция — рамный кузов, задний привод или полный с подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с понижающим рядом, зависимая задняя подвеска на пружинах, приличный дорожный просвет.
У «Сейфа» даже есть «брат» пикап, который носит название Deer.
Интерьер Great Wall Safe вполне современен.
Контрольные приборы легко читаются, их отличает хорошая подсветка.
Крупные рычаги управления трансмиссией и рычаг стояночного тормоза не теряются на общем фоне.
А вот посадку нельзя назвать удобной — сиденья низко расположены, и высоким людям (как водителю, так и пассажирам) придется сидеть с поднятыми выше обычного коленями.
Этот недостаток был устранен с обновлением модели в 2006 году (модификация SUV F1).
Одновременно с этим был заменен главный трансмиссионный узел — теперь в салон вынесен только рычаг управления коробкой передач, а во втором рычаге, управлявшем раздаткой, отпала необходимость — вместо него используется переключатель режимов: 2Н–4Н–4L.
В стандартное оборудование внедорожника включены зеркала с подогревом, рейлинги, задний спойлер.
Автомобиль имеет полный электропакет, кондиционер, двухступенчатый подогрев передних сидений, неплохую аудиосистему (4 динамика и CD-плейер), а за доплату можно было получить монитор в панели, охлаждаемый перчаточный ящик и другие полезные опции.
Двигатель марки GW 491Q, который установлен в Great Wall Safe, аналогичен проверенному временем японскому мотору Toyota 4Y.
Он достаточно прост конструктивно, отличается невысокой степенью сжатия (8.8 или 9.1 в зависимости от модификации), с легкостью «переваривает» бензин марки АИ-92 и в то же время при достаточно скромной мощности в 105 л.с.
(при 4600 об/мин) обладает приличным крутящим моментом в 190 Нм (при 3200 об/мин).
Его тяговитый низкооборотистый характер как нельзя лучше подходит для неторопливого и надежного передвижения по плохим дорогам.
Максимальная скорость машины — 120-140 км/ч, а для разгона до 100 км/ч потребуется не менее 17,5 секунд.
Заявленный расход топлива: в городе — 12-14 литров, за городом — 10-11 литров на 100 км.
В реальности же следует ожидать более высокого расхода.
Объем топливного бака — 60-64 литра.
Ходовая часть Great Wall Safe — сочетание передней независимой двухрычажной подвески с торсионами и задней зависимой подвески на пружинах.
Передние тормоза вентилируемые дисковые, а сзади либо барабанные, либо дисковые.
Высокую проходимость обеспечивает подключаемый полный привод.
В модификации SUV F1 — с электронным управлением и тремя режимами: 2H (задний), 4H (полный) и 4L (понижающая передача).
Передний мост подключается посредством электропривода в раздаточной коробке, это допускается делать на ходу на скорости до 60 км/ч, пониженную передачу можно включать только после остановки.
Габариты автомобиля следующие: длина — 4560-4860 мм, высота — 1820 мм, ширина — 1775 мм.
Колесная база машины — 2615 мм, при клиренсе в 20 см.
Диаметр разворота — 12 метров.
При массе автомобиля 1665-1760 кг допустимая полная масса составляет 1965-2085 кг.
Багажное отделение имеет объем 930 литров.
Откидной задний борт — несомненный плюс при погрузке.
Некоторые неудобства доставляет разве что кронштейн с запасным колесом (но и здесь есть свой плюс).
Стандартная комплектация Great Wall Safe предусматривает наличие в машине антиблокировочной системы тормозов, системы распределения тормозного усилия, дополнительного стоп-сигнала, трехточечных ремней безопасности, за исключением поясного для центрального места второго ряда.
Автомобиль успешно прошел краш-тест в соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН №94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40–процентным перекрытием на скорости 56 км/ч.).
Однако недостатками можно назвать отсутствие системы ESP, креплений детских кресел и системы напоминания о непристегнутом ремне.
Как представитель китайского автопрома Great Wall Safe — вполне достойный недорогой внедорожник с хорошей базовой комплектацией.
Причем с открытием крупноузловой сборки на заводе в подмосковной Гжели (в России выпускалась модификация Great Wall SUV F1) «Сейф» стал одним из самых доступных в своем классе на отечественном рынке.
К недостаткам владельцы относят жесткую подвеску, плохую стойкость к коррозии (несмотря на заявленную оцинковку).
Подержанные машины быстро теряют в цене.
Перед покупкой полноприводного «Сейфа» необходимо также проверить состояние электрики подключения переднего моста — моторчик привода считается слабым местом.