На автосалоне в Чэнду китайский концерн Great Wall представил пикап Shanhai Poer (Shanhai Pao).
Новинка заявлена как самый роскошный пикап в линейке GWM на текущий момент.
Внешний дизайн модели выполнен в стиле внедорожника Tank 500.
Передняя часть украшена огромной решеткой с толстым хромированным декором и крупным логотипом бренда Great Wall Pao.
Фары полностью светодиодные.
В специальном внедорожном варианте автомобиль оснащен передней лебедкой, приподнятой подвеской в комбинации с вездеходными шинами и может преодолевать броды глубиной до 900 мм.
Задний борт Shanhai Poer использует двойную конструкцию: его можно откинуть целиком или раскрыть в две непропорциональных створки.
Задние сиденья двигаются вперед-назад, регулируется наклон спинки.
В максимальной комплектации предложен пакет систем помощи при вождении уровня L2.
Под капотом установлен мощный бензиновый V6 с двойным турбонаддувом (353 л.с.), но есть и 2,4-литровая турбодизельная «четверка» в 183 л.с.
Салон Shanhai Poer, как и полагается флагману, отделан кожей и деревом, поверхности используют мягкие материалы.
За технологичность отвечают 14,6-дюймовый центральный сенсорный экран медиасистемы в виде горизонтального планшета и 12,3-дюймовая приборная панель.
Водительское сиденье имеет регулировку в восьми направлениях, а пассажирское — в шести.
Для передних кресел в топовых вариантах предусмотрены обогрев, вентиляция, память настроек водителя.
Задние сиденья имеют блочную конструкцию 40/20/40 и электрическую регулировку, двигаются вперед-назад, максимальный угол наклона спинки достигает 33 градусов.
Здесь тоже есть обогрев и вентиляция, так что полный комфорт обеспечен всем пассажирам.
Количество динамиков у Shanhai Poer — шесть или десять.
В обязательное оборудование входят многоцветное окружающее освещение салона, тонированные стекла, автоматический кондиционер с задними воздуховодами.
В топовой комплектации есть подогрев руля, проекционный дисплей.
По технической части у нового пикапа много общего с прежними представителями линейки Great Wall Pao.
Например, в базовых модификациях здесь трудится дизельный двигатель объемом 2,4 литра, который развивает максимальную мощность 183 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента (в диапазоне 1500-2500 об/мин).
По умолчанию в Shanhai Poer применена полноприводная трансмиссия, а коробка передач автоматическая девятиступенчатая.
В качестве же главного мотора для нового пикапа выбрали 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя турбинами, который способен выдавать почти 360 «сил».
Его крутящий момент имеет значение 500 Нм при 1500-4500 об/мин.
Этот мотор дополнен стартер-генератором на 48 Вольт и тоже работает в паре 9-ступенчатой АКПП.
По шасси флагман не отличается от своих «собратьев».
В основе — рама.
Спереди у него независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади интегральный мост с многозвенной компоновкой (продольные рычаги и тяга Панара).
В полноприводной трансмиссии от BorgWarner предусмотрены: функции блокировки межосевого дифференциала, блокировка дифференциалов переднего и заднего моста.
На всех колесах установлены вентилируемые диски.
Размер шин — 265/65 R18.
Что касается габаритов нового автомобиля, то его длина по сравнению с обычным пикапом Poer увеличилась примерно на 4 см и составляет 5440 мм.
Ширина и высота — 1991 и 1924 мм.
Колесная база — 3350 мм.
Передний свес у пикапа совсем небольшой, как положено внедорожнику, да и задний с таким большим межосевым расстоянием тоже не кажется значительным.
Длина грузового отсека — 1500 мм.
Ширина — 1520 мм, а высота — 500 мм.
Great Wall Shanhai Poer прекрасно справится со многими опасными дорожными ситуациями.
Все варианты модели предложат автоматическое полностью светодиодное освещение, передние и задние противотуманные фары, дневные ходовые огни, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
В комплекте несколько подушек (двойные фронтальные и передние боковые, шторки для обоих рядов).
Есть система автономного экстренного торможения (AEB) с обнаружением пешеходов и велосипедистов, функции помощи в удержании полосы движения с предупреждением о выезде, помощь при смене полосы движения, радарный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, предотвращение вторичных столкновений, система контроля давления в шинах (TPMS), помощь на подъеме/спуске, парковочный ассистент с датчиками дистанции и обзором на 360 градусов и многое другое.
В отличие от более простых пикапов Great Wall, которые в основном используются для перевозки грузов и выполнения различных работ, новый Shanhai Poer по-настоящему достоин звания флагмана и больше рассматривается как люксовый.
Пользователи высоко оценивают машину за практичную и просторную кабину.
Автомобиль богат оборудованием, предложит интеллектуальные системы помощи при вождении.
Дается длительная гарантия.
Минусами обычно называют невысокую плавность хода и управляемость (впрочем, как и у многих пикапов), значительную цену, не самый большой в классе грузовой отсек и все еще недостаточно ясный уровень надежности.