Great Wall Voleex C30 — компактный переднеприводный седан класса «С».
Дизайн перекликается с японским седаном Toyota Belta, при взгляде в профиль заметен относительно небольшой задний свес и короткий, но на самом деле приличный по объему багажник.
Все дело в том, что автомобиль имеет увеличенную колесную базу, поэтому здесь вполне просторный салон, а с учетом хорошего запаса в высоту достаточно пространства над головой.
Внешний вид имеет и другие особенности: небольшие слегка приподнятые фары, покатый капот, крупное и сильно наклоненное ветровое стекло.
Эффектные выштамповки на капоте и по бокам кузова добавляют облику динамики, хотя в движение седан приводит всего лишь 1,5-литровый двигатель, мощность которого в российской спецификации не достигает и 100 л.с.
На Voleex C30 установлена либо механическая 5-ступенчатая коробка передач, либо вариатор.
В 2010 году автомобиль был признан лучшей компактной легковой моделью в Китае.
Если говорить об оснащении, то уже в базовой комплектации Standard на Voleex C30 имеются: задние противотуманные фонари, боковые зеркала с подогревом и электроприводом, электроусилитель руля, рулевая колонка с вертикальной регулировкой, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиосистема с MP3 и два динамика.
В более дорогих комплектациях покупатель получает легкосплавные диски, передние противотуманные фары, CD-плейер, аудиосистему с 4 динамиками, подогрев передних сидений.
В топовой комплектации Elite предлагаются: кожаная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, задний парктроник, климат-контроль, люк на крыше, аудиосистема с 6 динамками.
На Great Wall Voleex c30 установлен алюминиевый двигатель GW4G15, оснащенный многоточечным впрыском и системой регулировки фаз VVT, которая обеспечивает оптимальный момент впрыска топлива в каждом цилиндре для конкретных условий работы двигателя.
При оригинальной настройке двигатель выдает 105 л.с.
мощности при 6000 об/мин и 138 Нм крутящего момента при 4200 об/мин.
Для российского рынка двигатель имеет отдачу по мощности в 97 л.с.
(при 6000 об/мин), крутящий момент достигает своего пика в 132 Нм (при 4500 об/мин).
Максимальная скорость Voleex c30 — 170 км/час.
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» или с бесступенчатым вариатором бельгийской компании Punch Powertrain.
Расход топлива — 6,9 л/100 км с механической коробкой передач и 7,1 л/100 км с вариатором.
Для вариатора предусмотрена возможность ручного переключения в шести фиксированных передачах, он имеет компактные размеры и лучшее в классе соотношение массы и передаваемого крутящего момента.
Управляющий блок имеет специальный алгоритм для прогрева, распознает движение в гору и на спуске.
Voleex C30 построен на переднеприводной платформе, имеющей тойотовское происхождение, как уже отмечено, это китайская вариация на тему Toyota Belta (Yaris-седан) с колесной базой, увеличенной до 2610 мм.
Спереди установлены стойки McPherson и полузависимая подвеска сзади.
Автомобиль комплектуется дисковыми тормозами всех колес.
Он имеет следующие габаритные размеры: длина — 4452 мм, ширина — 1705 мм, высота — 1480 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,4 м.
Заявленная высота дорожного просвета — 155 мм.
Вес седана составляет 1125 кг.
Объем багажника довольно внушительный — 510 литров.
Его можно увеличить, сложив спинки заднего дивана полностью или в пропорции 60:40.
Great Wall Voleex c30 оснащен антиблокировочной системой тормозов, системой распределения тормозных усилий EBD от компании Bosch, системой ISOFIX для крепления детского сиденья, трехточечными ремнями с натяжителями, дополнительным стоп-сигналом.
В более дорогих комплектациях присутствуют передние подушки безопасности, задний парктроник.
При тестировании по методике С-NCAP Voleex c30 получил высокий результат: пять звезд из пяти.
Были предусмотрены два фронтальных краш-теста (с перекрытием 100% и с перекрытием 40%), а также боковой удар.
Оценки составили: 82%, 95% и 100 %.
Все это позволяет считать Great Wall Voleex c30 одним из самых безопасных китайских автомобилей.
Седан Great Wall Voleex c30 выпускался с 2010 года в Китае.
Кроме того, производство модели было налажено в Болгарии и Иране.
Официальные продажи в странах СНГ начались в 2011 году на Украине.
В 2013 году модель прошла рестайлинг, с небольшими изменениями в дизайне, кроме того, из названия исчезло слово Voleex — седан стал называться просто Great Wall c30.
Производство его было завершено в 2016 году.
В целом для Voleex c30 характерно достаточно высокое качество изготовления и хорошее оснащение.
Один из главных минусов — сильное падение цены на вторичном рынке, характерное для китайских автомобилей.